Lorem ipsum dolor sit amet consectetur
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Арда - мир Профессора » Остальное по Aрде » Магия Средиземья.
Магия Средиземья.
ElvenstarДата: Воскресенье, 09/01/2011, 13:52 | Сообщение # 1
Князь Дол Амрота
Группа: Модераторы
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: В залах Мандоса (offline)
Магия Средиземья.



Пишим все о магии Седиземья, и о тех кто ей обладает!
Не флудим, пишем только цитаты и факты!

 
ElvenstarДата: Воскресенье, 09/01/2011, 13:55 | Сообщение # 2
Князь Дол Амрота
Группа: Модераторы
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: В залах Мандоса (offline)
В отличии от большинство других миров в Средиземье не летают огненные шары,мгновенно никто не перемещается,но не смотря на это магия на каждом шагу и именно Арда была создана с помощью магии.
Один из главнейших аспектов магии у Толкина это музыка и песня.Вспомним как создавалась Арда.Она создавалась с помощью песни;создавались горы,животные растения.Именно во время создания Арды мы "увидели" первый поединок между Эру и Мелькором, в случае чего появился диссонанс и появились чудовища (если можно так выразиться).
Еще один поединок "песни" можно увидеть во время противостояния Финрода и Саурона,где обе стороны затрагивают различные "темы" их бытия.
Надпись на Кольце так же "сделана" в виде четверостишья
Можно вспомнить песенки Тома Бомбадила вследствие чего и Старый Лох его слушается и умертвие уходит.

Магией пользовалась Лутиэнь,когда усыпила Моргота,Том Бомбадил,который заставил Старого Лоха отпустить хоббитов и заставил умертвий отступить.Так же магией пользовались драконы (гипноз) и умертвия когда накладывали заклятье на Хоббитов.

Моргот использовал магию для возведения Мглистых гор,дл различных землетрясений. Валар использовали магию что бы Белерианд после Войны Гнева сразу не затонул.Так же благодаря магии Оссе поднял Нуменор со дна моря.
Примечательно то что Гандальф знал заклятия на многих языках

Гномы так же использовали магию
"Волшебники-гномы! В минувшие дни
Искусно металлы ковали они;
Сапфиры, алмазы, рубины, топазы
Хранили они и гранили они..."

На некоторых магия не действовала(Хуан)
"But no wizardry nor spell, neither fang nor venom, nor devil's art nor beast-strength, could overthrow Huan of Valinor; and he took his foe by the throat and pinned him down. "(Сильмариллион,О Берене и Лутиэнь)

Так же немаловажной стороной магии являются магические предметы.
Прежде всего это оружие.Во врем битв с орками у нолдор "светились мечи". В Третью эпоху нам известно по крайне мере 3 меча с такими свойствами-Жало,Оркрист и Гламадринг.

С помощью Колец так же осуществлялась магия.Так Гандальф "разжигал" сердца.

"И с помощью Кольца (Ненья) Лориен усилился и сделался прекрасным, но власть кольца (Неньи) над нею (Галадриэль) была также огромной и непредсказуемой, поскольку оно усилило в ней скрытую тоску о возвращении на Запад и радость ее от жизни в Средиземье стала угасать"
(Неоконченные сказания)

Так же возможно проклятия являются так же магией.

 
ElvenstarДата: Воскресенье, 09/01/2011, 13:55 | Сообщение # 3
Князь Дол Амрота
Группа: Модераторы
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: В залах Мандоса (offline)
Лэ о Лэйтиан (Поединок Финрода и Саурона)

He chanted a song of wizardry,
of piercing, opening, of treachery,
revealing, uncovering, betraying. 2175
Then sudden Felagund there swaying
sang in answer a song of staying,
resisting, battling against power,
of secrets kept, strength like a tower,
and trust unbroken, freedom, escape; 2180
of changing and of shifting shape,
of snares eluded, broken traps,
the prison opening, the chain that snaps.
Backwards and forwards swayed their song.
Reeling and foundering, as ever more strong 2185
Thû's chanting swelled, Felagund fought,
and all the magic and might he brought
of Elfinesse into his words.
Softly in the gloom they heard the birds
singing afar in Nargothrond, 2190
the sighing of the sea beyond,
beyond the western world, on sand,
on sand of pearls in Elvenland.
Then the gloom gathered: darkness growing
in Valinor, the red blood flowing 2195
beside the sea, where the Gnomes slew
the Foamriders, and stealing drew
their white ships with their white sails
from lamplit havens. The wind wails.
The wolf howls. The ravens flee. 2200
The ice mutters in the mouths of the sea.
The captives sad in Angband mourn.
Thunder rumbles, the fires burn,
a vast smoke gushes out, a roar —
and Felagund swoons upon the floor.

Поединок начинает Саурон.

Содержание заклятий

1. Начинает Саурон

Он пел о магии, о проницании,
Об открытии, о предательстве,
Обнажении, срывании покрово, измене

Начинает Финрод

Он пел о стойкости, о сопротивлении,
О сражении против силы, о сохраненных
тайнах, о силе, подобной башне,
О нерушимой верности, о свободе, о бегстве
Об изменении, о смене облика,
О западнях, которых удалось избежать,
О сломанных ловушках, открытых темницах, О порванных цепях.

2. Финрод продолжает

Птицы, поющие в Нарготронде,
Вздохи моря, на западе мира, на песке,
На песке из жемчужин Земли Эльфов
(Валинор)

Саурон продолжает

Тогда собрался мрак: тьма накрыла
Валинор, алая кровь лилась у моря,
Где нолдор убивали Пенных Всадников,
И забирали их белые корабли.

И после этого «Финрод падает на пол, теряя сознание».

Итак, почему Финрод проиграл поединок? Некоторые могут сказать: «потому что Саурон был сильнее, он – майя, а Финрод – всего лишь эльф». Но является ли это единственной причиной? На мой взгляд – нет. Да, Саурон был сильнее, но разве можно не обращать внимания на «темы», прозвучавшие в поединке? Будь они «неважными» - разве они стали бы расписываться автором так подробно? Сначала идет просто противопоставление понятий: «предательство – верность», «раскрытие тайны – сохранение тайны». Затем противники переходят к Валинору и событиям, случившимся там. «Красота?» - как бы переспрашивает Саурон. «А ты помнишь кровь, что залила эту красоту? Ты говоришь о верности, стойкости и борьбе – но вы все виновны в Убийстве Родичей и вы последовали за убийцами родичей». Это – поединок этический. Только полная моральная правота и чистота помогла бы Финроду выстоять против более сильного противника. Но он не может утверждать, что нолдор (как и он сам) – чисты полностью, что они невиновны в убийстве и мятеже, в том, что собирались использовать украденные корабли, в том, что последовали за инициаторами убийства (хотя и пострадали от их предательства). Финрод лишается морального преимущества и проигрывает потому, что он слабее. Конечно, лично сам Финрод участия в Убийстве Родичей не принимал, но тень проклятия лежит на всех нолдор, последовавших за Фэанором и не вернувшихся в Валинор, поэтому он и не может выиграть «этический поединок».

Прикрепления: 1383654.jpg (72.9 Kb) · 6817532.jpg (254.7 Kb)
 
ElvenstarДата: Воскресенье, 09/01/2011, 13:55 | Сообщение # 4
Князь Дол Амрота
Группа: Модераторы
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: В залах Мандоса (offline)
Письмо 155 (По поводу магии)

Боюсь, что в вопросе «магии» и особенно в том, что касается употребления этого слова, я проявил вопиющую небрежность; хотя Галадриэль и прочие, критикуя «смертных», неправильно применяющих это слово, тем самым свидетельствуют, что самая эта мысль возникла не просто так, из ниоткуда. Но это оч. обширный вопрос, и крайне трудный; и история, которая, как вы совершенно правильно указываете, посвящена главным образом мотивациям (выбору, искушениям и т. д.) и намерениям, с которыми используется все то, что есть в мире, вряд ли стоит обременять псевдофилософскими изысканиями! Я вовсе не собираюсь углубляться в дебаты насчет того, реальна ли и возможна ли в мире «магия» в каком-либо смысле этого слова. Но я так понимаю, в контексте данной истории есть, так сказать, скрытое отличие, — то, что некогда называлось отличием между магией (magia) и гоэтейей (goeteia) [1]. Галадриэль говорит об «обольщениях Врага». Очень хорошо, но магия могла считаться и считалась благой (сама по себе), а гоэтейя — дурной. Ни то, ни другое в данном предании не являются ни хорошим, ни плохим (само по себе), но лишь в силу мотивации, или цели, или применения. Обе стороны используют и то, и другое, но из разных побуждений. Самый дурной мотив (в рамках данной истории, поскольку именно этому она и посвящена) — это подчинение чужой «свободной» воли. Нельзя сказать, что Враг использует лишь обольщения гоэтейи; нет, пользуется он и «магией», реально воздействующей на физический мир. Однако магию свою он использует для того, чтобы подмять под себя все живое и неживое, а гоэтейю — чтобы запугивать и подчинять. Используют магию и эльфы с Гандальвом (в умеренных количествах): их магия производит реальные результаты (как, скажем, поджигает отсыревший хворост) в определенных благих целях. А вот «гоэтические» эффекты носят исключительно художественный характер и на обман не направлены: эльфов они никогда не обманывают (хотя могут обмануть или сбить с толку неподготовленных людей), ведь для эльфов разница столь же очевидна, как для нас — различие между литературным вымыслом, живописью, скульптурой и «жизнью».

Обе стороны пользуются главным образом «обыкновенными» средствами. Враг или те, кто ему уподобились, выбирают «технику» — с целями губительными и вредоносными, — поскольку «чародеи», привыкшие пускать в ход магию главным образом ради утверждения собственной власти, именно так и поступят (и поступают!). Ключевой мотив для Использования магии — не вдаваясь в философские рассуждения касательно того, как она сработает, — это непосредственность воздействия: быстрота, сокращение затрачиваемых усилий, а также сведение к минимуму (или к нулю) разрыва между представлением или желанием и результатом или эффектом. Но магией не всегда разживешься, и в любом случае, если в вашем распоряжении множество рабов или машин (что на поверку зачастую то же самое), при помощи таких средств можно также быстро или достаточно быстро сокрушить горы, свести под корень леса или выстроить пирамиды. Разумеется, тогда вступает в действие еще один фактор, фактор морали или патологии: тираны уже не видят цели, становятся жестоки, теперь им просто нравится крушить, причинять вред и осквернять само по себе. Вне всякого сомнения, возможно было бы оправдать введение беднягой Лото более производительных мельниц; но не то, как Шарки и Сэндимен ими воспользовались.

Как бы то ни было, характерная особенность использования «магии» в моей истории состоит в том, что ни через «знание», ни через заклинания к ней не приходят; это — врожденная способность, и люди как таковые ею не владеют и обрести ее не в состоянии. «Целительский дар» Арагорна можно рассматривать как «магический», или по крайней мере как сочетание магии, фармацевтики и «гипнотических» приемов. Но о нем (в теории) сообщают хоббиты, с наукой и философией почти незнакомые; в то время как А. — не просто «человек», но через многие поколения — один из «детей Лутиэн» [2].

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Греческое слово γοητει’α (γóης чародей); английская форма «goety» в «Оксфордском словаре английского языка» определяется как «чародейство или магия, творимые посредством заклинаний и призывания злых духов; некромантия».

2. Сбоку от заключительного абзаца Толкин написал: «Но нуменорцы использовали «заклятья» при ковке мечей?»

 
ElvenstarДата: Воскресенье, 09/01/2011, 13:56 | Сообщение # 5
Князь Дол Амрота
Группа: Модераторы
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: В залах Мандоса (offline)
Про Беорна и Беорнингов

Безусловно превращение в животных магия. Вот кое что по поводу его магии

"Он заклял самого себя и может по желанию становиться медведем. Такое желание у него возникает часто, поскольку в давно минувшие дни он был другом великих горных медведей, которых вытеснили гоблины».26) Однако, как отмечает Д. Рэтлифф, тема заклятья так никогда и не была до конца реализована в окончательном варианте книги. В одном из набросков сюжета Толкин однозначно указывает: «Пусть медведь находится под заклятьем» (акцентируя это подчеркиванием). В другой заметке Толкин вспоминает этот мотив и пишет: «Битва Пяти Воинств и преодоление заклятья Беорна». По словам Рэтлиффа, идея, лежащая в основе этих двух отдельных замечаний, нигде четко не выражена. Однако учитывая контекст (перемена личности Медведем/Беорном и его поведение в конце книги), можно предположить, что преодоление заклятья и становление Беорна вождем людей взаимосвязаны. Точная природа заклятья и обстоятельства его преодоления остаются неясными… Возможно, оно наложено им самим… Но в любом случае, роль Беорна в битве — уничтожение вождя гоблинов и его соратников — явно каким-то образом способствует выполнению неизвестных условий преодоления его «заклятья». Однако в отличие от упоминавшегося выше Bothvarr Bjarki Медведь/Беорн сохраняет способность менять обличье и передает ее своим потомкам 27)"

26) «The History of the Hobbit: Mr Baggins v.1» by John Rateliff; 2007, HarperCollins Publishers, p.247
27) ibid. pp.259-260

всё выше написанное взята с сайта http://tolkienists.ru/

 
Форум » Арда - мир Профессора » Остальное по Aрде » Магия Средиземья.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.